Если Вы новичок на официальном сервере, а тем более, если никогда не играли в эту игру раньше, но хотите быстро развить своего персонажа до получения второй профессии, и получить средства на дальнейшее развитие персонажа, то Вам именно сюда.
Здесь я расскажу как Вам за 3-4 часа прокачать Вашего персонажа до 40+ на квестах для новичков, дам советы по их эффективному прохождению, а заодно Вы познакомитесь с основами игры.
Если Вы новичок, то я Вам настоятельно рекомендую делать все квесты описанные в этом гайде и следовать советам изложенным тут.
Создание персонажа
После выбор сервера Вы увидите большой зал, где будут стоять Ваши персонажи, когда они у Вас будут. А чтобы создать Ваш первый персонаж жмите кнопку "Создание Персонажа".
1) Выберете расу Вашего персонажа. Доступно 6 рас: Люди, Эльфы, Темные Эльфы, Орки, Гномы и Камаэль.
2) Выберете базовый класс Вашего персонажа: Воин или Маг.
От выбранной расы и базового класса зависят очень важные вещи в игре: базовые характеристики, расовые умения, и в конечном счете классы за которые будут Вам доступны для игры в последствии. Нажатие на кнопку "Древо получ" покажет дерево классов доступное при текущем выборе расы и базового класса.
Выбирать расу и базовый класс рекомендуется сразу с прицелом на ту вторую, третью профессии и в конечном итоге на тот пробужденный класс за который Вы хотите играть, и который будет доступен на 85 уровне. Всего этих классов восемь, рекомендую почитать их описания на форуме и определится до того, как создадите персонажа.
3) Выберете пол Вашего персонажа.
Для всех рас кроме Камаэль от пола персонажа не зависит ничего, кроме внешнего вида. Для расы камаэль от выбора пола персонажа зависит дерево развития и доступные профессии.
4) Выберете Ник (имя) Вашего Персонажа.
Ник должен быть не короче трех и не длиннее 16 символов. В нем не должно быть пробелов и других специальных символов. Допустимыми символами являются кириллица (русские буквы), латиница (английские буквы) и цифры. Но, Вы не можете смешивать в нике кирилицу и латиницу.
Пожалуйста, потратьте 5 минут, и придумайте себе действительно оригинальный ник. Потому, что ники "Nagibator" и "ГарриПоттер" 100% уже заняты, я гарантирую это! А ники типа "хххNagibatoRххх" или "ГарриПоттер111" смотрятся убого, и всем сразу видно, что у этого игрока оригинальности и фантазии ни на грош.
Если в упор ничего оригинального не придумывается, то можете воспользоваться генератором ников для MMO, коих не счесть в интернетах, например http://onlinetoplist.com/nick.htm - не все ники там удобочитаемы, но по крайней мере не режут глаз.
5) Выберете лицо, прическу и цвет волос персонажа.
Тут как раз таки можно долго не размышлять, если Вы впоследствии захотите сменить эти параметры, то в игре есть специальные предметы для этого.
6) Нажмите не кнопку: "Создать персонаж".
Итак вы появились...
Может случится Ваш персонаж появится сразу в здании Музея. Но может случится так, что Вы появитесь на террасе около здания в некотором отдалении от города или где-то у входа в город на дороге. Если Вы появились не в здании, а где-то на улице, то Вам необходимо отправится в город использовав "Свиток Телепортации Путешественника", который обнаружится в Вашем инвентаре. После этого Вы окажетесь в здании Музея.
Инвентарь Инвентарь открывается клавишей Tab, наведение на предмет курсора мыши или однократный щелчок левой кнопки мыши выдает информацию о нем. Использование предмета из инвентаря осуществляется двойным щелчком левой кнопки мыши или однократным щелчком правой кнопки мыши на предмете.
1. В Музее Вам необходимо подойти к NPC Пантеон, который стоит через зал напротив входа.
Запомните, где находится этот NPS - он вам еще много раз понадобится.
Вам нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по NPC Пантеон один раз, чтобы выбрать целью, и еще один раз, чтобы начать диалог. Ради любопытства можете почитать все пункты диалога, но Вам нужен последний пункт "Квест". Щелкайте по пункту "Квест" и выбирайте "На центральную площадь". Прощелкайте диалог до конца, и соглашайтесь на все.
Окно активных квестов Должен появится значок со свитком внизу экрана, сигнализирующий о том, что произошли изменения в статусе квеста.
В данном случае он будет означать, что Вы успешно взяли квест. Щелчок по значку открывает окно активных квестов, там всегда можно уточнить, что именно от Вас требуют. Вы можете открыть его в любое время нажав Alt-Q. Кроме того появится стрелка указывающая куда Вам бежать, и значок свитка на радаре и на карте, указывающая место, где следует выполнять следующий пункт квеста. Если вы далеко, от этого места то на радаре будет другой значок: угловая стрелочка указывающая направление. Правда не стоит доверять этой стрелочке на все сто, т.к. иногда её почему-то колбасит. Лучше сверятся по карте. Карту можно открыть и закрыть нажимая Alt-M.
Суть первого квеста в том, что Вам нужно выйти из здания на площадь и поговорить с NPC Теодором.
Выбегайте через арку на улицу. Вы окажетесь на высоком крыльце.
Игровые ролики Тут Вам покажут короткий игровой ролик, с этим самым типом, с которым Вы уже поговорили. Видимо предполагается, что Вы впервые войдете в это здание с улицы. Явный косяк по-моему. Вообще это место можно обойти по краю, но смысла нет, т.к. рано или поздно все равно наступите на "мину" и этот ролик Вам таки покажут. По ходу выполнения квестов Вам будут изредка показывать такие ролики. К сожалению, я не нашел возможности их отключить или отменить. Пробуйте всем знакомую клавишу Esc.
Спускайтесь по лестнице вниз. Тут Вам покажут еще один короткий ролик, на сей раз Вы увидите того NPC, к которому Вам нужно идти. Спускайтесь до конца центральной лестницы и бегите к фонтану. Буквально через десяток шагов вы и наткнетесь на NPC Теодор, который Вам и нужен.
Начинайте диалог с Теодором, выбирайте пункт "Квест", выбирайте название текущего квеста. Так следует поступать со всеми необходимыми NPC в ходе выполнения квестов, поэтому далее я не буду останавливаться на этом.
Прощелкивайте диалог до конца. Поздравляю! Вы выполнили свой первый квест и получаете честно заслуженные: Exp: 30, SP: 100, Adena: 3000.
Важное замечание Диалоги в первом квесте Вы можете смело прощелкать. Но, в дальнейшем я Вам рекомендую их все же читать. Это здорово помогает понять что именно от Вас требуется, и Вы будете меньше косячить в ходе выполнения. В качестве альтернативы Вы можете внимательно читать этот гайд: я постараюсь раскрыть все тонкости, там где они есть. Ну то есть или Вы внимательно читаете диалоги с NPC и подсказки и тогда гайд можете дальше не читать, или внимательно читаете этот гайд и тогда можете не читать текст NPC. Если же Вы не будете внимательно читать хотя бы одно из указанного, то почти наверняка где-нибудь накосячите и потеряете время. Я и сам делая эти квесты впервые здорово тупил, а все потому, что отвык читать диалоги с NPC.
Не спешите бежать и тратить полученную адену. Во-первых, на 3000 особо не разгуляешься тут, Вас ждут большие награды. А во-вторых, все действительно необходимое на первое время Вам выдадут совершенно бесплатно, за небольшими исключениями, о которых мы поговорим позже.
Обучение базовым навыкам боя
Следующие несколько квестов посвящены тому, чтобы обучить нового игрока (т.е. Вас) базовым вещам, которые просто необходимо знать в битве.
2. Поговорите с Теодором еще раз. Он предложит Вам разыскать мастера Шенон, которая тут заведует тренировкой войск.
Я надеюсь, что Вы уже освоились с квестовыми указателями, и у Вас не возникнет никаких сложностей с поиском этого NPC. На всякий случай укажу, что он стоит в восточной части города, т.е. если Вы все еще стоите лицом к Теодору, то Вам нужно повернуть направо, и пробежать метров тридцать. Можете ломится напрямик по стрелке, а можете последовать за посыльным, которого отправит Теодор, чтобы тот проводил Вас к Шенон, это совершенно не принципиально.
Поговорите с Шенон. Получите Exp: 40, SP: 500, Adena: 5000.
3. Поговорите с Шенон еще раз. Оказывается она слишком большая шишка, чтобы заниматься Вами лично, поэтому отправит Вас к начальнику помельче - Ивейну, который собственно и тренирует новобранцев. Двигайтесь к Ийвену по стрелке либо за посыльным.
Поговорите с Ийвеном, он предложит Вам побить чучело изображающее противника. Пара чучел стоит справа, и еще целый ряд их за вашей спиной. Бейте чучело, пока его полоска НР полностью не потемнеет.
Атака противника Сначала надо выбрать чучело своей целью, одним щелчком левой кнопки мыши. Далее, если Вы воин, то делайте на нем еще один щелчок левой кнопки мыши, и Ваш персонаж автоматически подбежит и атакует чучело.
Если Вы мистик, то не стройте из себя Боромира, а то рано или поздно окончите свой путь как он. Лучше прикиньтесь Гендальфом и бейте чучело магией. Тогда Вам даже с лесенки спускаться не надо.
По умолчанию заклинание у мистиков на панельке вторым после атаки, и соответственно привешено на клавишу F2. Но лично я Вам советую, поставить его на F1, а иконку с мечем вообще задвинуть на F5 или дальше. Примерно так: Касается всех рас мистиков, кроме адептов орков. Вы, орки, однозначно круче любого Боромира, поэтому Вам можно драться как воину, если есть такое желание. А в данном случае не только можно, но и нужно, т.к. магических атак у Вас нет пока что.
Как "убьете" чучело, снова поговорите с Ийвеном. Затем поговорите с Помощником Новичков стоящим рядом. Помощник Новичков наложит на Вас усиливающие заклинания (баф) и предложит снова атаковать чучело, чтобы оценить, насколько оно круче с бафом, чем без него. Снова атакуйте чучело, пока его полоска НР полностью не потемнеет.
Баф для новичков Не знаю, оценили ли Вы или нет. Но поверьте, с бафом реально круче чем без него. На низких уровнях не забывайте брать основной баф у Помощника или Гида Новичков, который есть как минимум один в каждом населенном городе. В деревне Говорящего Острова их двое. Второй стоит на площади с западной её стороны, у фонтана.
Следите за временем бафа для новичков, если у Вас его осталось мало, то посетите ближайшего Помощника или Гида Новичков. Т.к. без бафа бороться с монстрами сразу станет намного сложнее, и Вас даже могут убить. Оставшееся время бафа можно узнать наведя курсор мыши на значок соответствующего бафа. Значки бафов обычно располагаются верхнем левом углу окна, рядом с полосками CP/НР/MP.
На высоких уровнях вы сможете получить баф от других персонажей Вашей группы, или даже наложить себе или другим сами, если у Вашего класса будут усиливающие умения.
Поговорите с Ийвеном. Он будет удовлетворен Вашими успехами, и выдаст Вам награду: Exp: 300, SP: 800, Adena: 7000.Деревянные стрелы 500 шт., Зелье исцеления 50 шт. А также целую гору не самого плохого оружия: Посох ученика путешественника, Костяная дубина ученика путешественника, Нож ученика путешественника, Цестус ученика путешественника, Лук ученика путешественника, Меч ученика путешественника.
Оружие ученика путешественника Это оружие много лучше выданного Вам на старте. Поэтому самое время открыть Инвентарь и перевооружится, взяв в руки какое-то оружие из выданного. Чтобы взять в руки оружие, или одеть броню нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по её иконке предмета в инвентаре, или сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши по ней же.
Если вы мистик расы людей, эльфов или темных эльфов, то берите в руки посох, без вариантов. Можете оставить себе еще и воинскую дубинку или кастеты на крайний случай. Крайний случай, это когда у Вас внезапно кончится MP, а рядом недобитый монстр, едва живой, но злющий. Ясное дело, до такого лучше не доводить. Чтобы такого не случилось, не забывайте поглядывать на полоску MP, чтобы быть уверенным, что у Вас осталось еще достаточно маны, на убийство этого монстра и всех которые могут оказать ему помощь.
Если Вы адепт расы орков, то берите любое воинское оружие на выбор, кроме лука, т.к. точность у Вас не очень, а прибавка от Крика Души идет фиксированная, поэтому Вам выгоднее бить почаще. Но посох тоже стоит оставить.
Если Вы воин любой расы, то я не смею Вам навязывать свой выбор. Вам стоит повнимательнее рассмотреть характеристики оружия, попробовать побегать с разным. Особенно, если Вы еще не определились с тем, за какой класс собираетесь играть. Но, чисто с точки зрения скорейшего выполнения квестов, я бы Вам советовал брать в руки лук. С луком вы атакуете дистанционно, а значит не Вы бегаете к монстрам, а они бегают к Вам, что здорово упрощает и ускоряет процесс их истребления. Но и в этом случае оставьте себе какое-нибудь воинское оружие контактного боя или даже несколько, на случай добивания близко подбежавших противников.
4. Снова поговорите с Ийвеном. На сей раз он выдаст Вам ключ от тренировочного подземелия и предложит потренироваться на хасках-льстецах обитающих там.
Обойдите помост с любого бока и спускайтесь с холма к следующему NPC Холдену по указателю, он впустит Вас в подземелье. Там Вы обнаружите четырех монстров (здесь их принято называть мобами) сражающихся со стражниками. Помогите стражникам, и убейте всех мобов. Это делается так же, как Вы до этого проделали это с чучелами, только мобы будут умирать, когда их HP станет равным нолю.
Когда все мобы умрут поговорите с NPC, который здесь зовется просто "Стражник". Он вручит вам Заряды Души / Духа без ранга, и расскажет как ими пользоваться.
Заряды Души / Духа Заряды Души / Духа - это особые магические предметы, заряжающие Ваше оружие магической силой, что увеличивает причиняемый оружием урон. При этом заряды расходуются. Некогда эти заряды были чуть ли не роскошью, но сейчас улучшение наград за квесты и удешевление снаряжения позволяет игрокам не экономить на таких мелочах. Поэтому обычно игроки используют заряды Души / Духа везде и всегда. В ходе игры следите за тем, чтобы они у Вас не кончались, иначе можно оказаться в сложной ситуации.
Заряды Души предназначены для нанесения физического урона, они увеличивают вдвое урон от обычной атаки, и заметно увеличивают урон от физических умений.
Заряды Духа увеличивают примерно в 1.4 раза урон от магических умений, повышают скорость чтения заклинаний и шанс наложения магических отрицательных эффектов на противника.
Благословенные Заряды Духа увеличивают примерно в 2 раза урон от магических умений, повышают скорость чтения заклинаний и шанс наложения магических отрицательных эффектов на противника.
Заряды Души / Духа делятся по рангам, в соответствии с рангом используемого Вами оружия. Оружие определенного ранга не будет использовать Заряды ранга отличного от его собственного.
Заряды низких рангов можно купить у в бакалейной лавке. Заряды более высоких рангов можно купить у других игроков, на рынке или в комиссионном магазине. Про ранги снаряжения и прочих предметов я расскажу вам чуть позже.
Заряды Души / Заряды Духа / Благословенные Заряды Духа на игровом сленге называются "соски", а на письме сокращаются как SS/SpS/BSpS соответственно. Например, если кто-то кричит: "Куплю воинские соски ранга D" или "Куплю SSD", значит он хочет купить Заряды Духа ранга D.
Перенесите Заряды Души / Духа на панель быстрых клавиш, и включите на автоматическое использование нажатием правой кнопки мыши на их иконке. Нажатие левой кнопки мыши на иконке заряжает оружие однократно в ручном режиме, если оно уже не заряжено. Обычно игроки используют автоматическое заряжение, т.к. в экономии зарядов нет большого смысла. Отключение автоматического использования осуществляется повторным нажатием правой кнопки мыши по иконке этих предметов на панели.
Повторно атакуйте возродившихся мобов и убейте их всех. Должно получится быстрее. Поговорите с Холденом, чтобы выйти из подземелья. Бегите обратно к Шенон по указателю, и сдавайте квест. Получаете награду: Exp: 300, SP: 1500, Adena: 9000 и полученные заряды тоже остаются Вам.
5. Поговорите с Шенон снова. Она предложит Вам обучится особым техникам боя (умениям) и отправит к Галлинту. Бегите к Галлинту по указателю. Он находится в западной части города перед зданием администрации. Поговорите с Галлинтом. Получите: Exp: 1700, SP: 200, Adena: 11000
6. Снова поговорите с Галлинтом. Он отправит Вас к Мастеру Вашей расы, который располагается тут же в здании Администрации, либо на крыльце перед ним. Поговорите с Мастером Вашей расы, потом возвращайтесь к Галлинту, поговорите с ним и получите награду: Exp: 3254, SP: 2400, Adena: 12000, Заряд Души / Духа: Без ранга 1000 шт. Проще нести ахинею, чем бревно!
7. Снова поговорите с Галлинтом. Он попросит Вас смотаться в Музей и отнести какие-то бумажки. Бегите в музей к Пантеону. (Помните где он стоит? Если забыли, то по стрелочке всяко дойдете.) Поговорите в Пантеоном, получаете: Exp: 5300, SP: 2800, Adena: 14000.
Сейчас вы получили 7 уровень и самое время выучить умения, т.к. они Вам понадобятся в следующем квесте. Сейчас Вы можете позволить себе учить все умения подряд, т.к. за квесты вам дают достаточное количество очков умений.
Выучите умения, которые сочтете нужным, но среди них обязательно должно быть хотя бы одно атакующее умение, работающее с тем оружием которое у Вас в руках. Магическим классам проще, т.к. им такое умение дается изначально, но все же и им не помешает выучить все предложенное. Гномам следует выучить умение "Оценить".
Умения Надеюсь мне не нужно объяснять, что такое умения. Это вещь понятная любому: Некромант умеет носить магическую броню и колдовать, Воитель умеет носить тяжелую броню и наносить особые удары, Кузнец умеет создавать оружие - очевидно же. На игровом слэнге умение часто называют "скил".
Но, поначалу у Вашего персонажа совсем немного умений. Вам дадут изучать новые умения по мере роста уровня персонажа и получения им новых профессий. Первый раз новые умения появляются на 5 уровне у воинских классов и на 7 уровне у магических классов. Как только появляется возможность учить новые умения загорается особый значек сигнализирующий об этом: $IMAGE1$ Щелчок по нему открывает окно умений. Также это окно можно открыть (и закрыть) в любое время нажав Alt-K.
Перейдя на вкладку "Изучение умений" можно изучить новые умения. Для этого нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по иконке умения. Вам покажут краткое описание умения и предложат его изучить. Соглашайтесь. В целом в игре очень мало бесполезных умений, и даже пропустив их вы вряд ли сэкономите сколь-либо заметное количество SP, которого и так обычно в избытке на низких уровнях.
После изучения новых умений подсветятся вкладки "Активные" и "Пассивные". Это тонкий намек на то, что Вам не помешает туда перейти и еще раз прочесть описания полученных умений. А также вынести новые активные умения на панели быстрого доступа - те из них, которые Вы сочтете необходимым.
Как Вы уже поняли, умения делятся на пассивные и активные.
Пассивные умения работают сами, всегда когда соблюдены необходимые условия, если они указаны. (Например одета нужная экипировка.) Если условия не указаны, значит это умение работает всегда. Нет никакой нужды выносить на панель пассивные умения, т.к. их не нужно использовать, они сами используются.
Активные умения работают только когда вы их явно используете. Активные умения можно активировать щелчком левой кнопки мыши на их иконках в окне умений. Но, гораздо удобнее перенести их на Панель Быстрого Доступа, тогда Вы сможете их использовать не открывая окна умений, с помощью мыши или связанных с панелью кнопок клавиатуры. Активные умения обычно потребляют MP, хотя есть несколько умений потребляющих НР или СР. Если у Вас будет меньше CP/HP/MP чем нужно для активации умения, то оно не может быть активировано.
Также активные умения бывают: Физические (атакующие) - наносят прямой урон противнику. Физические атакующие умения не имеют особого общего названия, но умения работающие с кинжалом обычно зовут "абилки". Это название отражает тот факт, что умения кинжальщиков наносят урон не всегда, а с некоторым шансом или в определенных условиях: например, только в спину цели. Атакующие умения имеют мощность, которая обычно указана в их описании. Чем выше мощность умения тем больший урон оно нанесет. Как правило физическое умение наносит урон в несколько раз выше, чем простой удар тем же оружием. Формулы расчета урона можно найти например тут и тут, но мало кто этим заморачивается; обычно игроки полагаются на практику. Некоторые физические атакующие умения помимо прямого урона накладывают на противника и ослабляющий эффект.
Магические (атакующие) - наносят прямой урон противнику. На игровом сленге их называют "нюки". Также имеют мощность, но расчет урона отличается от физ умений, поэтому напрямую эти цифры мощности физ. и маг. умений сравнивать бессмысленно. Некоторые магические атакующие умения помимо прямого урона накладывают на противника и ослабляющий эффект. Например, "Замораживающий Удар" имеет небольшую мощность, но может наложить на противника эффект замедления.
Усиливающие - усиливают Вас, выделенную цель или группу союзников. Если есть возможность наложить умение на другого оно на сленге зовется "баф". Если на группу - "пати-баф". Если только на себя "сэлф-баф". Для использования бафа нужно выбрать в цель себя или другого игрока. Для использования пати-бафа или сэлф-бафа цель можно не указавать. (Чтобы выбрать целью себя щелкните на окошке с собственным CP/HP/MP.) На цель будет наложено усиливающее заклятие, которое на некоторое время увеличит её характеристики.
Ослабляющие - ослабляют враждебную цель или группу противников, снижая их характеристики на некоторое время. Все ослабляющие умения имеют неявный параметр "шанс прохождения", т.е. умение может подействовать или не подействовать на цель. Шанс прохождения также зависит от характеристик Ваших и цели, от разницы уровней между Вами и целью, от наложенных на Вас и на цель эффектов. На сленге ослабляющие умение называют "дебаф", если они снижают характеристики цели, и "DoT" / "дот", если оно наносит цели длительный урон. Например, яд и кровотечение - доты.
Исцеляющие - восстанавливают здоровье: Ваше, выделенной цели или группы союзников. На сленге зовутся: "хил". Также я склонен отнести сюда и умения снимающие отрицательные эффекты. Для последних нет особого общепринятого названия, можно все их звать "клинс" по названию умения "Очищение" - лекари Вас поймут, если что.
Переключающиеся - усиливают Вас, но при этом обычно непрерывно тратят MP/HP. Типичный пример: "Крик Души" орка Адепта, который дается ему сразу же. (Он потребляет немного MP и заметно повышает Физ. атаку адепта. Поскольку адепт легко регенерирует ману при физической атаке мобов, то умение стоит включать всегда, когда Ваш адепт сражается как воин.) Некоторые переключающиеся умения потребляют много MP / НР и поэтому их следует использовать с осторожностью, только когда это действительно необходимо. Включение / выключение осуществляется щелчком левой кнопки мыши по иконке умения в окне умений или на панели. Когда включено иконка переливается. Умение автоматически выключится, если потребляемый им параметр снизится до единицы.
Предметные - так или иначе связаны с предметами, сюда относится ремесло и умения даваемые собственно предметами. Умения даваемые предметами действуют лишь пока на Вас одет соответствующий предмет. Пример - браслет агатиона. Ремесло же позволяет Вам создавать некоторые предметы. Большинство рас владеет только общим ремеслом, позволяющим создавать вспомогательные предметы, а у гномов развивается ремесло гномов, позволяющее перерабатывать ресурсы и создавать оружие и экипировку.
8. Снова поговорите в Пантеоном. Он скажет, что Вам нужно идти в Музей и найти там на одном из столов Книгу "Война Богов и Гигантов" и переместит Вас во внутренний зал. Ищите книгу на одном из четырех столов подсвеченных желтым. Чтобы проверить есть ли книга на столе "поговорите" с ним.
Как только Вы обнаружите книгу, появятся два Подозрительных Захватчика, которые нападут на Вас. Вам нужно сперва ударить по Захватчику с помощью любого атакующего умения, и только после этого можно будет его убить. (Гномам следует использовать умение "Оценить".)
Используйте умения и убейте обоих Подозрительных Захватчиков. После этого поговорите с Охранником Музея Тайроном, чтобы вернутся в первую комнату Музея. Поговорите с Пантеоном. Награда за квест: Exp: 7800, SP: 3500, Adena: 16000, и две Серьги Ученика. Серьги сразу одевайте, они особо не нужны сейчас, но пусть будут при деле. Проще нести ахинею, чем бревно!
Аксессуары В игре есть три вида аксессуаров. Кольца, серьги и ожерелья. Одновременно можно носить 2 кольца, 2 серьги и одно ожерелье. Эти предметы увеличивают магическую защиту Вашего персонажа. За подробностями отправляю вас сюда: Аксессуары Вы можете одеть выдаваемые Вам по квестам аксессуары, а можете сразу сдать их в магазин NPC-торговцу. До 20 уровня, при прохождении квестов Вам маг. защита не понадобится, а после 20 их менять все равно придется. Аксессуары на сленге называют: "бижутерия" или проще "бижа".
9. Снова поговорите в Пантеоном. Он отправит Вас к Монарху Пламени Кекеи. Бегите в административное здание, там его и найдете. Поговорите Кекеи. Получите: Exp: 13000, SP: 4000, Adena: 20000.
Отправляемся на разведку к руинам Эсагира.
10. Снова поговорите в Кекеи. Он уже традиционно предложит Вам сбегать к другому NPC. На сей раз Ваша цель Атран и он находится за городом. Бегите к выходу из города. Там стоит NPC-гномка с именем Сквайр, поговорите с ней и соглашайтесь попробовать Кукуру.
Ездовые Животные Перемещение на небольшие расстояния в игре осуществляется в основном пешком. Иногда и на большие тоже. На высоких уровнях, процесс перемещений по игровому миру можно заметно ускорить, если обзавестись ездовым животным или механизмом (маунтом). Demo-версию езды на животном Вам и покажут совершенно бесплатно на Говорящем Острове, достаточно лишь пообщаться со специальными NPC-гномками стоящими в разных местах острова. Пользуйтесь, это заметно экономит время.
В дальнейшем Вам будут доступны следующие варианты получения маунта: - Взяв на 35+ уровне дракончика по квесту, прокачав его до 55, и выполнив еще один квест на взросление дракончика можно превратить его в Страйдера - ездового дракона. - Взяв на 15+ уровне волка по квесту, прокачав его до 70 уровня, можно без всяких квестов превратить его в Фенрира - боевого и ездового волка. - Когда Вы прокачаетесь до 85 уровня и пройдете Перерождение, Вам будет выдан конь. - Также несколько видов маунтов доступно для приобретения в игровом магазине за рубли, их можно использовать на любом уровне, но они имеют ограниченный срок действия.
Обратите внимание, как правило Вы не можете атаковать и использовать атакующие умения находясь верхом.
Экипировка для мистика. Если вы играете за мистика, то пока Вы не вышли из города на поиски приключений, Вам стоит сделать еще одну важную вещь. Загляните к торговцу броней и приобретите у него: Кожаный Шлем, Тунику Преданности, Штаны Преданности.
Все это составляет Комплект Преданности, который будучи собранным повышает Вашу скорость магии на 15%. Ну и кроме того он дает вполне достаточную защиту от мобов. А там, куда Вас отправляют, и то и другое Вам пригодится.
Лично я рекомендую бегать в этом комплекте магической брони вплоть до 40 уровня, не меняя его ни на какой другой. А на 40 уже есть другие неплохие варианты, хотя большинство предпочитает менять на Комплект Магической Брони Кармиана, который опять таки дает +15% скорости магии.
Если вы орк-адепт, то Вы можете не покупать комплект брони Преданности, т.к. у Вас, по идее, уже выучено (учится на 7 уровне) пассивное умение на ношение легкой брони, а на 20-ом уровне Вам дадут умение на ношение тяжелой. Поскольку помощник новичков бафает Вас как воина, а Ваша атакующая магия слишком дорогая по мане, то качаться как мистик Вы хорошо не сможете. Зато Вы можете качаться ничуть не хуже воинов одев воинскую броню.
Для магических классов тип носимой брони достаточно жестко определяется теми пассивными умениями, которые у них есть. На старте, например, у всех магических классов, есть пассивное умение только на ношение магической брони (робы/туники). Одевание верха или низа любого вида брони на которое нет специального пассивного умения снижает скорость магии вдвое, что практически катастрофично для мистика, т.к. скорость магии для него как правило много важнее физической защиты.
В дальнейшем развиваясь некоторые магические классы приобретают способность носить легкую и даже тяжелую броню, а некоторые не приобретают. Нужно знать свои умения и следить за соответствием им типа брони, который вы одеваете. Почитайте описания и поизучайте умения разных магических классов на своей ветви развития и подумайте над тем, какой стиль игры Вам больше нравится.
Опасности за Воротами Выбегая из города вы покидаете мирную зону. За воротами Вас могут подстерегать агрессивные монстры, и даже другие игроки. Убедитесь, что Вы готовы к сражениям: 1. у Вас есть соски, они вынесены на панель горячих клавиш и включены; 2. у Вас есть зелья исцеления и они вынесены на панель горячих клавиш; 3. у Вас есть баф от помошника новичков; 4. все нужные умения и предметы вынесены на панель горячих клавиш.
Lineage II - игра с открытым PvP. Это значит, что другой игрок может атаковать Вас без всякого предупреждения, и даже убить. Но, если Вы не сможите / не захотите ответить на его атаку, и он Вас убьет, то он станет хаотическим ("злым") персонажем, и его ник покраснеет. Таких персонажей принято называть ПК-персонажами. Персонажа с красным ником другие игроки могут атаковать совершенно безнаказанно и даже получить от этого выгоду. Поэтому большинство игроков избегает убивать персонажей с белым ником ("мирных").
Но существуют игроки, которым нравится играть именно так, убивая мирных персонажей и они вовсе не стремятся поскорее избавится от красного цвета имени. Этому могут быть разные причины, это не хорошо и не плохо, просто это предусмотренная часть игры. Также в игре предусмотрена и защита для новичков от таких персонажей. Поэтому:
5. Сходите к Помощнику / Гиду новичков и возьмите у него еще один баф: "Благословение Защиты".
Этот баф не даст хаотическому персонажу нанести по Вам прямой урон, если его уровень превышает Ваш более чем на десять. Правда и Вы не сможете нанести урон ему. Если же разница в уровнях не более десяти, значит у Вас есть шансы на победу - сражайтесь. Также не лишне смотреть по сторонам, чтобы успеть сбежать / выйти из игры увидив приближение ПК. Хотя лучшая защита от ПК-персонажей - высокий уровень Вашего собственного.
Выбегайте из города бегите по дороге направо. Бегите по стрелке, она приведет Вас к нужному NPC, который стоит у избушки на берегу моря. Поговорите с Атраном. Получите: Exp: 16900, SP: 5000, Adena: 25000, Кольцо Знаний 2 шт., Ожерелье Знаний.
11. Снова поговорите в Атраном. Он пошлет Вас к NPC Раскис, который находится уже у самого входа в руины. От Атрана вам надо выбежать чуть на запад к указателю на развилке, и оттуда бежать по дороге уходящей на север. Возле избушки кстати можно взять нового Кукуру.
Прибыв к Руинам Эсагира поговорите с Раскисом. Получите: Exp: 23000, SP: 25000, Adena: 63000, Кожаная Рубаха, Кожаные Бриджи.
Экипировка для воина. Если Вы воин, то просто одевайте выданные вещи - они годятся. Если вы Адепт расы орков, то тоже одеваем, что дают, предварительно убедившись в том, что вы не забыли выучить умение на ношение легкой брони.
Вы можете спросить, почему бы Вам не купить какой-нибудь комплект подороже из вещей без ранга уже сейчас, как я это рекомендовал сделать мистикам. Решайте сами конечно, но с моей точки зрения подобное действие для Вас лишено смысла. Среди комплектов вещей без ранга, которые можно носить до 20 уровня нет ничего такого, что улучшило бы скорость убийства мобов. А что касается защиты и НР, то если Вы не забываете брать баф у Помощника Новичков, то и выданного снаряжения Вам будет более чем достаточно, для прохождения всех квестов, вплоть до получения первой профессии и 20 уровня, а это случится скоро.
В целом воины более гибки в выборе брони в сравнении с мистиками. После 20 уровня у них развиваются пассивные умения на легкую, либо на тяжелую броню либо на оба вида. Разумеется обычно выбор брони определяется именно этими умениями, но и последствия пренебрежения пассивными умениями и одевания "не своего" типа брони не носят катастрофического характера для характеристик. Поэтому иногда пассивками принебрегают ради хорошего бонуса комплекта например. Еще раз, если Вы маг и у Вас нет пассивного умения на ношение легкой брони, не одевайте на себя предметы, которые Вам выдали в этом квесте. Бегайте в купленном наборе Преданности или в стартовом шмоте.
Итак когда Вы экипированы надлежащим образом и подготовились к битве, Вы наконец можете отправляться непосредственно внутрь Руин Эсагира - настоящую Зону Охоты (локацию) с многочислеными и злыми монстрами.
12. Повтороно поговорите с Раскисом. Он даст Вам новое задание: добраться до рейнджера Шешы в Первой Зоне Исследований. Поговорите с Порталом Эсагира, выбирайте "Вход в Руины". Вы появитесь на пустой площадке, являющейся как бы предбанником данной локации. Тут есть Помощник Новичков, возобновите баф, если это необходимо. Снова поговорите с Порталом неподалеку, выбирайте пункт "Переместится в 1-ю Зону Исследований". Проще нести ахинею, чем бревно!
Телепортация Большая часть дальних перемещений в Lineage II осуществляется путем телепортации, иногда и близкие перемещения осуществляются так же. Есть места в игре куда можно войти исключительно телепортацией.
Для осуществления телепортации в каждом населенном пункте есть как минимум один Хранитель Портала. Иногда они встречаются и на местности, но чаще в локациях находятся Устройства Телепортации выполняющие те же функции. Наборы доступных маршрутов отличаются у разных Хранителей / Устройств. Также некоторые другие NPC могут усуществлять телепортацию игрока, например Начальник Стражи перемещает группы игроков во Временные Подземелия.
До 41 уровня персонажа все телепортации для него бесплатны. По достижении 41 уровня за большинство телепортаций у Хранителей Портала и Устройств Телепортации станут брать довольно заметные суммы адены. Поэтому, если Вам хочется изучить систему телепортов или порассматривать красоты мира на халяву, то лучше делать это пока Ваш персонаж маленький.
Переместившись в первую зону Исследований следуйте по указателю и быстро отыщите Шешу. Поговорите с Шешей. Получите Exp: 35000, SP: 6500, Adena: 34000.
13. Снова поговорите с Шешей. Она попросит вас убить мобов: 10 Хасков Сталкеров и 5 Хасков Льстецов. Мобы и охота на них Вообще, в игре превеликое множество разнообразных мобов. Но, в целом, сражения с ними всегда проходят примерно одинаково. В начальных квестах Вы уже научились убивать мобов автоатакой и умениями. Поскольку сейчас Вы находитесь в настоящей локации, то Вам не помешает знать еще несколько вещей о мобах.
Каждый моб разумеется имеет уровень, некоторое количество здоровья (HP) и маны (MP), может атаковать автоатакой или использовать умения в сражении с Вами. Если выделить моба целью (это делается одним щелчком левой кнопки мыши по нему не забыли?), то появляется окошко, в котором указано его имя и показана полоска HP. Цвет имени моба в этом окошке позволяет судить об уровне моба относительно Вашего собственного: Также щелкнув по значку уголка в левой части окошка можно его раскрыть и получить дополнительную информацию о монстре. Обычно тут пишут его расу и уязвимости / сопротивляемости (резисты) и прочие особенности, если таковые есть. Обычно, чем больше у моба резистов, тем сложнее его убить, но и опыта за такого моба дают больше. Мобы могут использовать атакующие умения против Вас, и усиливающие умения на себя или своих сородичей. Использование умения показывается сиреневой полоской под окошком цели с именем моба, а наличие на нем усилений в виде значков справа от этого окошка.
Мобы используют разнообразное оружие, включая дистанционное и некоторые могут сражаться при помощи магии. Обычно по внешнему виду моба не сложно определить, чем и как он будет сражаться.
Мобы бывают агрессивные и пассивные. Агрессивные мобы атакуют Вас сами, если Вы окажетесь в зоне действия их агрессивности. Пассивные мобы не будут Вас атаковать, если Вы не нападете на них первым.
Также мобы бывают социальными и не социальными. Социальные мобы бросятся на помощь своему сородичу или вообще любому мобу в той же локации, если Вы атакуете его поблизости от социального моба. Не социальные мобы, как не сложно догадаться, не будут помогать другим мобам.
Мобы в первой зоне исследований довольно слабы, не агрессивны и не социальны. На более высоких уровнях Вам встретятся локации с более серьезными противниками. В ряде локаций в игре можно успешно охотится лишь в составе группы, иначе съедят. Хотя локаций для соло-игры тоже довольно много.
В этой локации из мобов будут выпадать баночки - настойки. Они восстанавливают НР / MP или накладывают на Вас усиливающие эфекты. На сленге их называют "хербы". Подбирайте их по мере необходимости. Также я советую Вам не ленится, и собирать трофеи (дроп) с мобов пользуясь действием подбора:, которое тоже не лишне иметь на панели быстрых клавиш, когда Вы охотитесь. Конечно, учитывая то, что до 40 основная прокачка и зароботок идет по квестам, Вы можете и пренебречь теми незначительными суммами, которые падают с мобов, ради скорости их убийства. Но, в будущем, трофеи с мобов будут играть все большую роль в Вашем развитии.
Если Вы маг, то атакуйте мобов заклинаниями, но следите за количеством MP (маны): если она иссякнет, то вы не сможете колдовать, и Вам придется перходить в рукапашную или бегать от моба пока она не восстановится. Не забывайте подбирать настойки маны (они синие).
Если Вы воин, то тоже не забывайте использовать умения против мобов. Вы можете использовать умение сразу, чтобы быстрее убить моба, либо в конце схватки, чтобы пробить "оверхит" и получить бонус опыта. Смотрите сами, но я думаю, что пока Вы делаете квесты лучше будет сосредоточится именно на скорости убийства мобов. Вам естественно не так критично наличие MP, поэтому следите в первую очередь за уровнем НР. В этой локации мобам вряд ли удастся серьезно повредить здоровью Вашего персонажа, но на будущее старайтесь сражаться таким образом и в тех локациях, чтобы здоровье Вашего персонажа не падало слишком сильно после каждого моба. Тогда Вам не придется регенерировать здоровье сидя на земле - уж больно это долго. Подбирайте настойки здоровья (они красного цвета), и пейте зелья исцеления при необходимости.
Здесь Вам нужно убить разное количество мобов двух видов. Подобных заданий будет еще много. Поэтому общий совет - начинайте с тех мобов которых нужно убить больше, и выискивайте взглядом в первую очередь их. А все прочие виды мобов, которых нужно меньше, просто убивайте по пути. Таким образом Вы наверняка наберете все нужные количества примерно в одно время и закончите быстрее, чем если бы били эти виды "по порядку" или "как попадутся".
Счетчик/и убитых по квесту мобов или добытых предметов располагаются в правой стороне экрана и появляютя автоматически по мере выполнения квеста/ов. Следите за ними, чтобы не получилось так, что Вы теряете время убивая "лишних" мобов.
Итак убейте 10 Хасков Сталкеров и 5 Хасков Льстецов. Уходить далеко от NPC тут большого смысла нет, т.к. возрождение (респавн, респ) мобов быстр, а потом Вам все равно придется возвращаться.
Убив нужное число мобов поговорите с Шешей. Она восхищается Вашими умениями, и предлагает проследовать во Вторую Зону Исследований.
Бегите вдоль разлома, пока не найдете такой вот светящийся синим завал:
Переходите по нему на другую сторону, и вдоль разлома обратно, пока не повстречаете портал подсвеченный красным:
Переместитесь во вторую зону исследований пообщавшись с порталом. Найдите NPC Назель неподалеку. Поговорите с ним. Получите награду: Exp: 50000, SP: 7000, Adena: 43000, Перчатки, Зелье Исцеления 50 шт. Перчатки сразу оденьте, если только на Вашем персонаже нет лучших.
14. Снова поговорите с Назелем. Он попросит перейти на другую сторону разлома, и оплакать пятерых из погибших там. Переходите на другую сторону разлома по такому же светящемуся синим завалу, найдите там труп, подойдите к нему поближе и используйте действие "Скорбь" из окошка действий (группа: социальные действия).
Действия Кроме умений в игре есть и действия. Атаковать и Отдыхать, Вступить в Группу и Покинуть Группу, Вызвать на Дуэль и Установить Личную Лавку, Приветствовать и Танцевать - все это действия.
Окошко с кнопками действий открывается / закрывается нажатием Alt-C. И разумеется любые действия можно, а некоторые и полезно, выносить на панель быстрых клавиш. Например воинам я советую на F2 ставить действие "Следующая Цель" - это позволяет быстро переключится на ближайшего живого моба, если он уже атакует Вас или просто находится рядом.
В остальном же я предлагаю Вам изучить окошко с действиями самостоятельно.
Повторите действие "Скорбь" над еще четырьмя телами лежащими неподалку. Осторожно! Некоторые из мобов здесь агрессивны, и могут нападать на Вас. Будьте внимательны, не нажмите случайно кнопку "Смеятся", иначе из тела появятся два рассерженных духа, которые нападут на Вас, кроме того Ваш успех будет обнулен, и Вам придется скорбеть заново. К трупам нужно подходить вплотную, иначе не засчитают.
Вернитесь к Назелю. Поговорите с ним. Он отправит Вас в 3-ю Зону Исследований, чтобы разыскать Селин и доложить ей о Ваших успехах. Бегите обратно к завалу, затем к красному порталу и переместитесь в 3-ю Зону Исследований. Разыщите там Селин и поговорите с ней. Получите награду: Exp: 70200, SP: 8100, Adena: 48000, Деревянный Шлем, Зелье Исцеления 100 шт.
Если на Вас уже одет комплект магической брони Преданности, то не надевайте этот шлем, иначе Комплект будет нарушен и бонус 15% скорости магии перестанет действовать. В противном случае можете надеть, если он лучше Вашего текущего.
15. Снова поговорите с Селин. Она попросит собрать пять обрывков древнего документа, которые можно получить убивая Хасков Эвианов и Насмешников . Убивайте мобов Хаск Эвиан и Хаск Насмешник, пока не получите 5 Замусоленных обрывков бумаги. Ищите завал, переходите на другую сторону, бегите к красному порталу и переместитесь в 4-ю Зону Исследований. Разыщите там Деффа и поговорите с ним. Получите: Exp: 95000, SP: 10000, Adena: 55000, Кожаные Ботинки, Зелье Исцеления 50 шт.
16. Снова поговорите с Деффом. Он попросит отвести собаку-ищейку в пятую зону исследований. Но увеселительной прогулки тут не получится, т.к. по дороге собачка что-то там разыскивает, и обязательно прогуляется мимо всех агрессивных мобов каких только можно. А Вам нужно бежать за ней и стараться сильно не отставать. Под конец Вам будет казаться, что чертова псина определенно хочет Вашей смерти.
Следуйте за ищейкой. По дороге на Вас обязательно будут нападать агрессивные мобы. Собаку они игнорируют. Мой Вам совет - убивайте агрессивных мобов сразу. Если соберете много агрессивных мобов гоняющихся за Вами (так называемый "паровоз"), то выполнять квест Вам будет сложнее. В то же время, Вам нельзя надолго отставать от Ищейки иначе задание будет провалено и придется начать заново.
Как только Ищейка дойдет до красного портала и Вы увидите сообщение "нужно передвигаться по 5 районам", так сразу и тыкайте мышью в портал и перемещайтесь. Но, не раньше, чем увидите сообщение, иначе Ищейка отстанет. Продолжайте следовать за Ищейкой уже по 5-ой Зоне Исследований, пока не дойдете до NPC Себион. Поговорите с Себионом. Получите: Exp: 120000, SP: 20000, Adena: 65000.
17. Снова поговорите с Себионом. Он скажет Вам отправляться в город и передать сообщение Пантеону. Используйте Свиток Телепортации, чтобы переместится в Город. Вы появитесь в Музее. Поговорите с Пантеоном. Получите:Exp: 150000, SP: 30000, Adena: 75000.
Свитки Телепортации и Территории Свиток телепортации перемещает Вас в ближайший город. Какой город считается "ближайшим" определяется не расстоянием, а тем какой город владеет территорией на которой Вы находились в момент использования свитка. Определить это можно по информации на карте, либо введя команду /loc в строку чата.
Также существуют особые свитки телепортации, на которых явно указан город в который они отправляют. Они переместят в указанный город, независимо от того, на какой территории вы находились до этого.
18. Бегите в Административное Здание и поговорите с мастером Вашей Расы. Он снова отправит Вас к Руинам, где нужно будет поговорить с Раксисом. На сей раз Вы можете не бежать к Руинам, а воспользоваться услугами Хранителя Портала Рамзедас, которая стоит на площади с фонтаном в центре города.
Отправляйтесь к Руинам Эсагира и поговорите с Раксисом. Он предложит переместить Вас в 5-ю зону исследований прямо к Себиону. Соглашайтесь. Поговорите с Себионом. Проверьте готовы ли Вы к сражению. Поговорите с Себионом еще раз.
Вы окажетесь в лабиринте. В коридоре перед первой комнатой вы встретите Офицера Атаки. Поговорите с Офицером Атаки и входите в первую комнату. Тут будут несколько мобов Эмбрио Механик. Убейте всех мобов в первой комнате, и следуйте за Офицером ко входу в следующую.
Поговорите с Офицером Атаки и входите во вторую комнату. Тут будут несколько мобов Эмбрио Мастер и Устройство Распознавания Знаков. Бейте мобов, и подбирайте предмет "Знак Беллис", который выглядит как мешочек. Предмет падает с мобов с довольно высоким шансом, но все же не с каждого.
Подобрав предмет "Знак Беллис" поговорите с устройством. Всего туда нужно вставить три знака. Вы можете вставлять их по мере выбивания, или собрать сразу три и вставить по очереди сразу три. Это не принципиально. Внимание! Количество подобранных Вами знаков не отображается квестовым счетчиком, т.к. это не квестовые, а простые предметы. Поэтому следите за их числом в Вашем инвентаре самостоятельно. Выбейте еще два предмета "Знак Беллис" и вставьте их в устройство. Бегите за Офицером в открывшуюся дверь.
Поговорите с Офицером Атаки. Внимание! Не входите в третью комнату вслед за Офицером. Там располагается зловредное устройство, которое будет бить Вас электричеством. Офицер пойдет туда сам, чтобы сломать это устройство и Вы могли пройти. А Вам, в то время пока Офицер этим занят, нужно оборонять его от набегающих мобов.
Вернитесь к средине коридора и убивайте мобов, которые будут бежать из второй комнаты, пытаясь прорваться в третью. Рекомендую первый удар по бегущему мобу наносить умением, тогда он сразу переключается на Вас и дальше уже не бежит. Постарайтесь, т.к. если мобы прорвутся и убьют Офицера, то задание будет провалено, и Вам придется проходить лабиринт с начала.
Когда увидите сообщение "Устройство отключено" бегите в третью комнату, пробегайте её и бегите к Офицеру.
Поговорите с Офицером Атаки и входите в последнюю комнату. Тут Вам покажут ролик про какую-то тварь по имени Сакум и мага-предателя Немеритеса. По ходу мувика Сакум сбежит, а Немеритес сам обратится в монстра.
Убейте Немеритеса. После его смерти Вам покажут еще один короткий ролик.
Тут может возникнуть небольшая заминка, у этого моба кривоватые текстуры, а может и специально так сделано, но его сложновато выбрать целью (взять в таргет), если Вы стоите далеко от него. Для воинских классов это не составляет проблемы, т.к. можно подбежать ближе и воспользоваться кнопкой "следующая цель" или даже он будет выбран целью автоматически, когда атакует Вас.
Если же Вы мистик, или решили расстрелять его с дистанции из лука, то тогда зажмите Shift, чтобы Ваш персонаж стоял на месте и тыкайте в монстра курсором, пока не поймаете в таргет. (Ну или водите по нему, пока имя не подсветится и потом тыкайте). Когда он будет выделен, то отпускайте Shift и атакуйте с максимальной дистанции.
Поговорите с Офицером Атаки и он вернет Вас из лабиринта к NPC Себион.
Поговорите с Себионом. Используйте Свиток Телепортации. В Музее поговорите с Пантеоном. Бегите в Административное Здание и поговорите с Мастером Вашей Расы. Мастер попросит Вас выбрать одну из первых профессий. Число вариантов выбора может быть от одного до трех, в зависимости от расы. Выбирайте нужную Вам первую профессию.
Выбор класса
Выбор первой профессии тоже очень важен. От него будет зависеть та вторая, третья профессии и в конечном итоге на тот пробужденный класс за который Вы и будете играть после 85 уровня т.е. большую часть игры. В последствии Вы уже не сможете изменить свой выбор, поэтому хорошо подумайте над ним.
Если Вы еще не определились, то сделайте паузу, Мастер Расы никуда не денется и подождет. Прочтите описания первых, вторых профессий и классов после перерождения. Определитесь за кого Вы хотите играть дальше. Проще нести ахинею, чем бревно!
Основные направления: Рыцарь - воинский класс с сильной защитой и хорошим контролем, но с относительно слабой атакой. В группе выполняет роль танка, принимая на себя урон от противника и позволяя другим членам группы эффективно его истреблять. Доступен при игре за расы Людей, Эльфов и Темных Эльфов.
Воин - воинский класс с довольно сильной защитой и средней атакой. Впрочем атака сильно зависит от расы: орки обычно наносят больший урон чем гномы, а люди и камаель примерно посредине. В группе выполняет роль DD, т.е. наносит урон для быстрого уничтожения противника. Также обладает определенными возможностями контроля. Доступен при игре за расы Людей, Орков, Гномов и Камаель (мужчин).
Разбойник - воинский класс со средней защитой, но с высокой атакой, скоростью перемещения и уклонением. Основной упор на внезапную атаку и быстрое убийство противника. В группе выполняет роль DD, т.е. наносит урон для быстрого уничтожения противника. Доступен при игре за расы Людей, Эльфов, Темных Эльфов и Гномов.
Лучник - воинский класс со средней защитой, но с высокой атакой, скоростью перемещения и уклонением. Основной упор на дистанционные атаки, позволяющие самому не подставляться под ответный удар. В группе выполняет роль DD, т.е. наносит урон для быстрого уничтожения противника. Доступен при игре за расы Людей, Эльфов, Темных Эльфов и Камаэль (девушек).
Волшебник - магический класс со слабой защитой, но высокой атакой с дистанции и неплохим контролем. В группе выполняет роль DD, т.е. наносит урон для быстрого уничтожения противника. Доступен при игре за расы Людей, Эльфов, Темных Эльфов и Камаэль.
Призыватель - магический класс со средней защитой, и не слишком сильной собственной атакующей магией. Основная же его фишка в том, что они призывает, лечит и усиливает магией призванное существо или существ. Именно эти существа принимают на себя удар противника и эффективно уничтожают его. В группе выполняет роль DD и контроля, т.е. удерживает противника в беспомощном состоянии и уничтожает с помощью призванных существ. Доступен при игре за расы Людей, Эльфов и Темных Эльфов.
Целитель - магический класс со средней защитой, и не слишком сильной собственной атакующей магией. Основная роль в группе и в игре - лечить союзников и снимать с них отрицательные эффекты. В группе выполняет роль целителя естественно. Также обладает возможностями контроля. Доступен при игре за расы Людей, Эльфов и Темных Эльфов.
Заклинатель - смешанный класс, до перерождения может развиваться как по магической, так и по воинской ветке. После перерождения считается воинским, но имеет и немало магических умений. Обладает довольно сильной защитой и сравнительно слабой атакой. Основная же роль в группе и вообще в игре - накладывать усиливающие заклинания на союзников и ослабляющие на противников. Также обладает возможностями контроля. Доступен при игре за расы Людей, Эльфов, Темных Эльфов и Орков.
Если вы уже выбрали направление, то еще раз внимательно просмотрите дерево классов и определите какую первую и вторую профессии Вам нужно выбрать. Обратите внимание, что за Расу людей на второй профессии есть два пути развития в рыцаря и два пути развития в волшебника. Через "светлую" и "темную стороны силы" условно говоря.
Поздравляю! Вы получили первую профессию, и вместе с ней награду: Exp: 200000, SP: 40000, Adena: 80000, Доказательство Отваги 40 шт.
Сейчас я Вам расскажу, что со всем этим делать:
Экипировка на 20+ Всё оружие, броня, аксессуары и некоторые другие предметы в игре делятся по рангам, которые связаны с уровнем персонажа.
Правила в отношении экипировки не слишком строги: можно носить предметы более низкого ранга чем доступный Вам, можно использовать предмет более высокого ранга чем доступный Вам, но будет штраф. Правила в отношении некоторых предметов более строгие: например вы не можете воспользоваться свитками восстановления и элексирами, если Ваш уровень отличается от указанного на них диапазона.
Итак теперь Вы можете бегать в экипировке без ранга, либо в экипировке D-ранга. Как же поступить? Вы можете конечно поступить на свое усмотрение, но я Вам рекомендую решать этот вопрос так:
Если Вы - воинский класс, то воспользуйтесь любезным подарком мастера и обменяйте Доказательства Отваги на экипировку D-ранга.
- Если Вы выбрали профессию рыцаря любой из рас, то берите: Полулаты (4 знака), Латные Набедренники (3 знака), Шлем (1 знак), Перчатки (1 знак), Сапоги (1 знак), Щит (1 знак), Меч Революции (20 знаков).
- Если Вы выбрали профессию воина, то берите: Полулаты (4 знака), Латные Набедренники (3 знака), Шлем (1 знак), Перчатки (1 знак), Сапоги (1 знак), Молот Титанов, либо Меч Титана (20 знаков).
- Если Вы орк-налетчик, то берите: Полулаты (4 знака), Латные Набедренники (3 знака), Шлем (1 знак), Перчатки (1 знак), Сапоги (1 знак), Меч Титана либо Молот Титанов (20 знаков).
- Если Вы гном, то берите: Полулаты (4 знака), Латные Набедренники (3 знака), Шлем (1 знак), Перчатки (1 знак), Сапоги (1 знак), Меч Титана либо Молот Титанов (20 знаков).
- Если Вы выбрали профессию разбойника, разведчика или ассасина, то берите: Рубаха из Кожи Саламандры (7 знаков), Шлем (1 знак), Перчатки (1 знак), Сапоги (1 знак), Усиленный Длинный Лук (20 знаков).
- Если Вы орк-монах, то берите Рубаха из Кожи Саламандры (7 знаков), Шлем (1 знак), Перчатки (1 знак), Сапоги (1 знак), Бичхва (20 знаков).
- Если Вы камаэль-солдат, то берите Рубаха из Кожи Саламандры (7 знаков), Шлем (1 знак), Перчатки (1 знак), Сапоги (1 знак), Кацбальгер (20 знаков).
- Если Вы камаэль-надзиратель, то берите Рубаха из Кожи Саламандры (7 знаков), Шлем (1 знак), Перчатки (1 знак), Сапоги (1 знак), Крушитель Костей (20 знаков).
- Если Вы орк-шаман, то берите: Полулаты (4 знака), Латные Набедренники (3 знака), Шлем (1 знак), Перчатки (1 знак), Сапоги (1 знак), Череполом (20 знаков).
- За все классы не забыть взять: Ожерелье эльфов (2 знака), Кольцо Эльфов (1 знак) - 2 шт., Серьгу Эльфов (1 знак) - 2 шт.
Выбор брони почти наверняка вопросов не вызовет. Выбор оружия на самом деле не однозначен, и я предвижу возможные вопросы и возражения. Я знаю, что тут есть разные варианты вооружения этих классов, включая вариант, вообще не брать оружие за знаки. При рекомендации выбора оружия я исходил во-первых из того, что через пару-тройку квестов Вам выдадут нормальное top-D оружие для Вашего класса, которое и станет основным. А во-вторых из соображения скорейшего и комфортного выполнения квестов. Если же исходить, например, из соображений максимизации суммы адены к 40 уровню, то можно оружие за знаки и не брать вовсе.
Если Вы - магический класс, то менять оружие и броню мы сейчас не будем! Для быстрого выполнения квестов все равно нет на D-ранге лучшей экипировки, нежели набор Преданности, который на Вас сейчас. И мобов по первым квестам 20+ Вы тоже без проблем раскидаете и с Посохом Ученика Путешественника. А через 3 квеста вам выдадут top-D посох, поэтому Вам нет смысла тратить знаки на оружие. Поэтому берете только аксессуары и перчатки/сапоги ранга D: Ожерелье эльфов (2 знака), Кольцо Эльфов (1 знак) - 2 шт., Серьгу Эльфов (1 знак) - 2 шт., Перчатки (1 знак), Сапоги (1 знак).
Если Вы орк-шаман, то ищите рекомендации в списке для воинов, т.к. Вам рекомендуется бить мобов как воину.
Опознание предметов
К сожалению, выданное Вам за Доказательства Отваги оружие и броня неопознанные. Чтобы воспользоваться ими, их нужно сперва опознать. Это делается щелчком правой кнопки мыши по предмету в инвентаре. При опознании может оказаться, что это скованный предмет (98-99% шанс) или нормальный предмет (1-2% шанс).
Для D-ранга скованный предмет отличается от нормального только тем, что Вы не можете его продать другим игрокам, а при продаже в магазин он стоит много дешевле, чем нормальный предмет или даже неопознанный предмет. Продавать Вам их, пока что, все равно не нужно, так что одевайте и пользуйтесь.
Что делать с оставшимися Доказательства Отваги и ставшими лишними предметами без Ранга?
Если Вы воинский класс, то после получения указанных выше вещей у Вас останется 3-4 Доказательства Отваги. Их имеет смысл обменять на заряды Души ранга D, которые нужны для Вашего нового оружия. Когда эти заряды закончатся, то Вам придется купить их в бакалейной лавке в любом городе.
Если Вы магический класс, то после получения указанных выше вещей у Вас останется 32 Доказательства Отваги. Часть из них имеет смысл обменять на Благословенные Заряды Духа ранга D, которые Вам понадобятся чуть позже. 15-18 Доказательств имеет смысл Вам обменять на 1500-1800 Благословенных Зарядов Духа ранга D, примерно столько Вам понадобится до 40 уровня по квестам. Можете не сразу брать столько, просто оставьте запас Доказательств. Оставшиеся после этого ~15 Доказательств можно превратить в адену, которая будет Вам совсем не лишней на 40 уровне.
Самый выгодный способ, который я нашел, чтобы превратить Доказательства в звонкую монету: меняйте у NPC лишние доказательства на неопознанные Латные Шлемы. За них берут по одному Доказательству. Не опозновайте эти шлемы, сразу несите их в любую торговую лавку и там продавайте NPC-тороговцу по 8 000 (8k) адены примерно за каждый. В итоге поднимаете примерно 120k адены с 15-ти Доказательств. Проще нести ахинею, чем бревно!
Для продажи предмета NPC-тороговцу выберите пункт "Купить", а потом переходите на вкладку "Продажа". Кривовато сделано, но уж как есть.
Опознавать шлемы которые берете на продажу не надо, т.к. при опознании почти наверняка получите скованные, а за них NPC дает второе дешевле. Пытаться втюхать их другим игрокам тоже не советую, т.к. неопознанное D это хлам, который игроки 40+ возьмут только на кристаллы, но по цене скованного, а значит дешевле, чем даст NPC. А игрокам 20+ больше одного такого шлема не нужно, один они и за Доказательства возьмут себе.
Конечно, теоретически, Вы можете найти какого-нибудь совсем бестолкового новичка, который не читал данный гайд и купит у вас неопознанные предметы ранга D дороже чем NPC, но как правило поиск подобной личности не стоит потраченного времени, а выставлять столь дешевые предметы в комиссионку нет смысла, т.к. даже минимальная комиссия съест всю Вашу прибыль от такой операции.
Вообще как попадете на материк советую Вам прогулятся по лавкам, и посмотреть цены на разные предметы, просто для того чтобы в них немного ориентироваться, и не проколоться при сделках с игроками. Посмотреть стоит внимательно и попытаться разобраться в этой системе, т.к. там не все так логично, как может показаться на первый взгляд.
Если у Вас воинский класс, то после переодевания в D-ранг у Вас останется куча предметов без ранга которые Вам выдавали по квестам, можете все их продать любому NPC-торговцу. Если Вы сменили оружие на D-ранг, то остаток сосок без ранга тоже продайте NPC-торговцу. Если Вы пока решили не менять оружие Путешественника на другое, то и соски без ранга оставьте для него. Также у Вас скопилось ~250 зелий исцеления, смотрите сами, но лично я бы продал примерно 150 из них тому же NPC, т.к. 250 явный избыток: Вы до 40 и половины не потратите проходя по квестам, а после 40 они уже малоэффективны, там в критических ситуациях нужны хотя бы большие зелья. Оружие путешественника Вы сейчас продать не сможете, поэтому, если уже сменили оружие на ранг D, то оружие путешественника можно просто удалить в корзину: А деревянные стрелы тоже продайте.
Если Вы воинский класс, кое-что купить стоит уже сейчас. Идите к бакалейной лавке и купите там два десятка антидотов. Вынесете их на какую-нибудь из панелей, например на вторую, они Вам могут скоро понадобиться.
Если Вы взяли лук ранга D, то приобретите к нему пару сотен стрел. D-ранг - Костяные стрелы. Бесконечный колчан не берите - не окупится за столь короткий срок, что Вам качаться по квестам до 40 уровня.
Независимо от класса приобретете десяток Больших Зелий Исцеления в той же бакалейной лавке. Вообще при прохождении квестов больших опасностей не предвидится, но всяко бывает...
Если у Вас магический класс, и Вы решили последовать моему совету и оставить пока комплект брони Преданности и оружие без ранга, то лишними у Вас окажутся только аксессуары без ранга, перчатки и сапоги без ранга. Если Вы уже заменили их на D-ранг, то продайте старые любому NPC-торговцу. Вам противоядия покупать не надо, т.к. у Вас есть умение "Исцеление Яда", а шанс получить отравление при охоте на ядовитых тварей куда ниже чем у воина т.к. Вы атакуете с дистанции. Зато Вам не помешает купить 1-2 Элексира MP ранга D и около 10 единиц Руды Духов.
Если Вы шаман орков, то считайте себя, пока что, воинским классом.
Продайте NPC также любой шмот и оружие без ранга, которое Вы выбили / получили до 20 уровня. Это хлам. Туда же отправьте рецепты и куски на предметов выбитые до 20 уровня. А вот ресурсы: Шкуры, Кости, Лак и т.п. оставьте пока у себя. Когда их скопится побольше можно будет продать их другим игрокам несколько дороже цены их приема в магазин.